Текстовой отчёт
по результатам учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида
за 2007 – 2008 учебный год.
Движение учащихся по итогам 2007 – 2008 учебного года составило 13 человек выбывших и столько же прибывших. Таким образом, год завершился с тем же количеством учащихся, что и начинался – 183 человека (по данным ОШ – 1). Двое учеников отчислены на основании решения суда, т.е. составляют графу «отсев» - Петренко М., Шершнёв Ю. Один из учащихся по оставлен на повторное обучение в связи с принудительным лечением в психиатрической больнице (Артёмов М., 7 а). По итогам 2007 – 2008 учебного года трое учеников начнут обучение по программе «Особый ребёнок» - Феденёвы Максим и Денис (1 класс), Хаметова В. (2 класс). Данные по успеваемости учащихся приведены в числовом отчёте.
Ведущей целью организации учебно-воспитательного процесса в 2007 – 2008 учебном году было обеспечение эффективной работы системы обучения, имеющей необходимую нормативно-правовую базу, способствующей развитию каждого ученика в соответствии с его возможностями на основе внедрения технологии личностно-ориентированного образования.
В связи с этим решались следующие задачи:
1. Разработать и начать реализацию с января 2008 года программы развития школы до 2012 г.
2. Привести в соответствие с требованиями нормативные акты: разработать новые локальные акты и внести коррективы в ранее разработанные.
3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение модельных личностно-ориентированных классов.
В целях реализации поставленных задач, в течение года были проведены педагогические советы со следующей тематикой:
№ 1 от 29.08.07.
1. Мониторинг качества образовательной среды.
2. Экономика г. Кунгура как условие развития системы образования (из выступления главы города А.Н. Махмудова).
3. Анализ качества деятельности педагогического коллектива за 2006 – 2007 учебный год.
4. Утверждение плана работы педколлектива на сентябрь 2007 года.
5. Тарификация на 2007 – 2008 учебный год.
№ 2 от 31.10.2007. « О системе профилактической работы с учащимися по предупреждению неуспеваемости и отклонений в поведении».
1. Нормативно-правовое обеспечение по организации профилактической работы по предупреждению неуспеваемости и отклонений в поведении.
2. Итоги первой четверти в аспекте следующих параметров: движение учащихся, успеваемость, посещаемость, поведение.
3. Выводы и предложения по итогам работы семинара по олигофренопедагогике на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с отклонениями в развитии»
4. Результаты профилактической акции «Осень – 2007».
5. Утверждение программы информатизации на 2007 – 2008 учебный год.
№ 3 от 11.01.08.
1. Итоги воспитательного процесса за 1 полугодие 2007 – 2008 учебного года.
2. Итоги 2 четверти в качественных показателях: успеваемость, поведение.
3. Освоение методической темы школы
а) в проектных классах;
б) в предметах учебного плана.
№ 4 от 27.03.08.(с участием научного руководителя).
1. Работа педагогического коллектива в аспекте личностно-ориентированного образования.
2. Общие подходы к личностно-ориентированному образованию. Возможность освоения в коррекционной школе.
№ 5 от 19.05.08. «О допуске к государственной итоговой аттестации выпускников специальной (коррекционной) школы 8 вида»
№ 6 от 24.05.08. « О переводе в следующий класс».
В течение года вопросы организации учебно-воспитательного процесса решались и на совещаниях при зам. директора по УР
1 заседание:
1. Анализ выполнения учебной программы за 2006-2007 уч. г.
2. Отработка единых требований к оформлению обязательной документации.
3.Результаты контроля по проверке календарно-тематического планирования.
4. Уровень обученности учащихся по результатам нулевого среза.
5. Задачи педколлектива в части учебной работы на 2006-2007 уч. г.
2 заседание:
1. Презентация проекта программы развития школы до 2012 г.
2. Сравнительный анализ вводных и четвертных контрольных работ.
3. Организация внеурочной деятельности по предмету (анализ журналов)
3. Подготовка к проведению ежегодных олимпиад (по плану)
3 заседание:
1. Итоги контроля за посещаемостью за период 1 полугодия.
2. Обеспечение взаимосвязи между ШПМП (к) и педагогами по вопросам коррекции поведения учащихся.
3. Итоги обученности учащихся модельных классов.
4 заседание:
1. Предварительные итоги окончания учебного года.
Педагогический прогноз в отношении трудоустройства выпускников.
2. Организация обязательной трудовой практики в 5-9 классах.
3. Результаты внутришкольного контроля за организацией УВП
в 1 смену, во вторую смену, в перемены.
4. Итоги диагностики уровня самооценки у учащихся модельных классов.
Реализуя поставленные на учебный год задачи, администрацией предприняты шаги по обеспечению научного сопровождения процесса создания программы развития. Так, в марте 2008 года в школе появился научный руководитель. Им стала к.п.н., старший научный сотрудник Центра специального образования ПКИПКРО Аюпова Елена Евгеньевна.
Проведённый с участием Аюповой Е.Е. педагогический совет показал недостаточную готовность педколлектива к разработке новой программы развития в виду необходимости внесения корректив в технологию личностно-ориентированного образования. До этого времени предполагалось внести общие подходы к данной технологии. Аюпова Е.Е. настаивает на изучении отдельной, авторской технологии, в которой будут присутствовать наиболее подходящие для внедрения в коррекционной школе методологические и практические основы. Таким образом, разработка программы развития отложена до сентября 2008- 2009 учебного года.
Реализация второй задачи стала возможной благодаря корректировке Устава и разработке новых локальных актов.
В апреле 2008 году официально внесены изменения в Устав школы. Изменения связаны с уточнением названия учреждения сроков обучения и отдельных моментов организации УВП. (правильное полное название Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Кунгура Пермского края, сокращённое название - МС(К)ОУ для обучающихся с отклонениями в развитии С(К)ОШ VIII вида).
Папку «Локальные акты» пополнили вновь разработанные положения.
· Положение о личностно-ориентированном модельном классе (группе);
· Положение об оценивании в С(К)ОУ 8 вида;
· Положение о портфолио педагога;
· Положение об образовательной программе по предмету.
· Положение о проведении методической недели в СКОУ 8 вида.
Педагогический коллектив, уходя в отпуск, на итоговой методической конференции получил домашнее задание на август:
P сформировать накопительную папку - личное портфолио, согласно утверждённому Положению о портфолио педагога коррекционной школы;
P разработать образовательную программу по своему предмету в соответствии с Положением об образовательной программе по предмету.
Самым масштабным мероприятием методического характера в 2007 – 2008 учебном году была методическая неделя под названием «Личностно-ориентированный подход в воспитательной системе школы». Для организации недели было разработано соответствующее положение. В ходе методической недели проведены:
• 10 классных часов;
• 3 воспитательских часа;
• 4 занятия кружка.
В целях оказания методической помощи педагогам города и района, в 2007 – 2008 году прошли методические семинары для соцпедагогов городских ОУ и психологов города и района.
Семинар для соцпедгогов на тему «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств и нарушений поведения социального характера у учащихся с отклонениями в развитии» прошёл в осенние каникулы и был совмещен со школьным семинаром по олигофренопедагогике, традиционно организуемым в школе. Соцпедагогов интересовали особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта, детей VII вида; педагоги с интересом участвовали в решении предлагаемых педагогических ситуаций. Семинар получил высокую оценку присутствующих (18 человек соцработниокв + 33 педагоги школы).
Психологи ОУ города и района в количестве 39 человек приняли участие в организованном на базе начальных классов семинаре на тему «Коррекция отклонений в развитии средствами предмета «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Семинар был заказан школе ГМО психологов. В ходе семинара участникам предлагалось посещение открытого занятия по сенсомоторике (коррекционном предмете, который введён в учебный план школы VIII вида), анализ занятия психологом Суровцевой Н.Г., теоретический доклад администрации, выставка методических материалов по проблеме. Присутствующие выразили желание ежегодно сотрудничать со школой в плане психологического сопровождения образовательного процесса.
По результатам семинара для классных руководителей «Краеведение – основное направление воспитательной системы школы» на межрегиональной научной конференции «Становление и развитие системы гражданского образования в школе» выступила зам. директора по ВР С.С. Дробышева. Работа классного руководителя проиллюстрирована в буклете.
Традиционно итоги методической работы за год подведены на майской методической конференции, которая состоялась 30 мая 2008 года. Тема конференции отвечала методической теме школы «Технология личностно-ориентированного образования в воспитательной системе школы». В конференции также принимала участие Аюпова Е.Е.
Задачами учебной работы в 2008-2009 учебном году станут:
· Разработка в содружестве с научным руководителем программы развития учреждения.
· Активизация внеурочной (внеклассной) деятельности по предметам учебного плана.
· Рецензирование программ вариативной части учебного плана в ЦСО ПКИПКРО (игротерапия, парикмахерское дело, основы выбора профессии).
Зам. директора по УР О.В. Кошкина.
16.06.2008.