Отличительные особенности школы

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида

Отличительные особенности школы

  1. Введение  специализированной части учебного плана – коррекционно-адаптационного блока, состоящего из ряда предметов, обеспечивающих коррекцию недостатков психической, двигательной, речевой, эмоционально-волевой сферы. Представлен предметами:
    1. Логопедия
    2. Развитие психомоторных и сенсорных процессов
    3. СБО (социально-бытовая ориентировка)
    4. ОППТ(общественно полезный производительный труд)
    5. ЛФК (лечебная физкультура)
    6. Ритмика
    7. Логоритмика (речевое развитие средствами движений)
    8. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (комплексная диагностика, ИКЗ (индивидуальные коррекционные занятия)
  2. Психолого-медико-педагогическое сопровождение УВП.

    В школе организован психолого-медико-педагогический консилиум ШПМП(к) в составе 7 человек, основной задчей которого является обеспечение комфортных психолого-медико-педагогических условий, способствующих успешному обучению детей. В состав консилиума входят представители администрации, дефектологи, логопеды, психолог, соцпедагог, инструктор ЛФК, терапевт, психиатр. Задачи консилиума на 2006 – 2007 учебный год:
    1. Уточнить и развести функционал специалистов ПМПК и ШПМП(к) в части обучения по индивидуальным программам для отдельных предметов, а также полномочий при переводе учащихся на класс ниже, выше.
    2. Разработать положение об оценивании учащихся в рамках освоения программы 8 вида и «Особый ребёнок» в целях своевременного выявления учащихся, имеющих стабильную положительную динамику в обучении.
    3. Обеспечить введение и реализацию индивидуальных программ по отдельным предметам для учащихся 2,5, 8 а классов.
    4. Дополнить пакет диагностических материалов для обеспечения диагностики позиций, заявленных в проекте по формированию адекватной самооценки учащихся.

  3. Внедрение в учебный процесс инноваций.

Личностно-ориентированное образование

С 2004 – 2005 учебного года школа работает, используя технологию личностно-ориентированного подхода в обучении. В связи с этим, администрацией школы разработан проект «Проектирование системы методической работы в аспекте личностно-ориентированного образования»
Данный проект является составляющей частью программы развития учреждения до 2008 года. В его основе лежит система методической работы по внедрению в процесс обучения технологии личностно-ориентированного подхода как необходимого условия для коррекции завышенной самооценки учащихся. Выбор данной технологии обусловлен низкими показателями трудоустройства и социализации выпускников школы. На наш взгляд, для позитивного изменения ситуации необходима работа педагогического коллектива в инновационном режиме, нужен особый характер обучения, качественное изменение системы трудового воспитания в направлении профориентационной работы.
Целевые установки проекта рассматриваются с двух основных позиций: относительно педагогов и относительно учащихся. Детально проработан алгоритм управления внедрением технологии, указаны этапы работы, разработана программа обучения педагогов.
Данный проект является лауреатом городского конкурса «Учитель года – 2005» и призёром одноименного конкурса в области.
Смысл любой технологии заключается в том, что при точном воспроизводстве она гарантирует конкретный результат. Принимая во внимание необходимость её освоения всем педагогическим коллективом и руководствуясь принципом пошагового изучения новации, процесс предлагается организовать следующим образом.

Алгоритм внедрения технологии.

  • Знакомство и овладение теоретическим аспектом технологии отдельными педагогами (представители администрации + члены методсовета).
  • Выход с предложением выбора технологии на весь педколлектив (в рамках вводного педсовета). Параллельно ведётся сбор материалов, позволяющих педагогам более подробно ознакомиться с выбранной технологией.
  • Формирование проектной группы, состоящей из заинтересованных педагогов. Определение количества классов, учебных предметов, где учебно-воспитательный процесс будет организован в соответствии с принципами личностно- ориентированного подхода.
  • Работа проектной группы. Анализ результатов. Выводы.
  • Переход на режим освоения технологии всем педколлективом.
  • Итоги работы школы по реализации технологии личностно – ориентированного обучения.
  • Выпуск методических материалов по итогам работы школы в режиме инновации. В настоящее время реализуется 3 этап проекта, организуется проектная деятельность во 2,5,8 а классах.
  •  

    IV. В целях реализации проекта информатизации системы образования (ИСО):

     

    С 2006-2007 учебного года в школе функционирует школьная команда по

    информатизации в составе 8 человек. В состав команды вошли представители администрации, руководители ШМО, зав. библиотекой, инициативные педагоги. В настоящее время разработана первичная программа информатизации школы, основными направлениями которой стали:

    Методическое обеспечение:

    1. Анкетирование педагогов в целях выявления ИКТ-грамотности педагогов и мотивационной готовности к внедрению ИКТ-технологий в образовательный процесс.
    2. Консультационная помощь в освоении программ презентации Microsoft Point.
    3. Организация и проведение конкурса учебных презентаций с использованием программы Microsoft Point (3 четверть)
    4. Поиск в сети ИНТЕРНЕТ ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) для коррекционных школ.
    5. Создание школьной медиатеки.
    6. Создание и своевременное обновление школьного сайта.
    7. Разработка программы для учащихся «Основы информатики».

    Повышение ИКТ-грамотности членов ШК.

    1. Обучение работе с электронной почтой. Получение электронного адреса каждым участником.
    2. Обучение работе с сетью Интернет.
    3. Обучение работе с программами Microsoft Point, Microsoft Excel.

    Техническое обеспечение:

    1. Приобретение компьютера, принтера для кабинета логопедии в целях обеспечения занятий КАБа.
    2. Приобретение ноутбука, проектора, экрана для начальной школы.
    3. Приобретение компьютера и принтера в библиотеку.
    4. Приобретение цветного принтера.
    5. Приобретение мощных акустических систем для больших помещений.

     

    Цель первичной программы информатизации СКОУ.
    Создание условий, способствующих информатизации школы.

    Задачи года:

    1. Учебно-воспитательные
        1. Провести обучающий семинар для педагогов по внедрению презентаций в УВП.
        2. Создать школьную медиатеку.
        3. Создать школьный сайт.
        4. Разработать программу факультативного курса «Основы информатики».
    2. Методические
        • Изучить уровень ИКТ-грамотности и мотивационной готовности педагогического коллектива к информатизации школы.
        • Обеспечить методическую поддержку педколлективу в вопросах:
        1. участия в конкурсах педагогических инициатив на уровне школы, города;
        2. разработки и использования на уроках ЦОР;
        3. повышения ИКТ-грамотности в отдельных направлениях (работа в сети Интернет, с электронной почтой)
    Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
    Используются технологии uCoz